Аудит жизни. Поведение человека и результаты.

Среда деятельности. Поведение. Результат. Оцифровка.

Академик И.П.Павлов о русском массовом уме

Горе от ума. Горе уму. Горе ума. Много исследований проведено со времени написания пьесы Грибоедовым, и отдельные вопросы мышления уточнены. Мышление – деятельность очень энергозатратная и человек экономит энергию стараясь действовать по готовым шаблонам.
Все исследования мышления сложно перечислить отметим только самые значимые.

1. «Горе от ума» Грибоедов А.С. 1824 год

Горе от ума. Горе уму. Горе ума. Грибоедов пробовал для своей пьесы три названия. Одно из названий привычнее для нас — «Горе от ума».
Шоу по произведению Грибоедова «Горе от ума», успешно развлекает зрителей много лет и входит в ТОП 100 популярных произведений России.
Грибоедов сумел поставить некоторые проблемы общества, но точного ответа до сих пор нет.
Ответ не нужен современным «Фамусовым», а «Чацкие» при возможности уезжают.
Впрочем, учёные за два столетия, продвинулись в понимании ситуации дальше Грибоедова.
Кратко очертим основные научные достижения, важные для понимания сути проблемы.

 

2. Академик И.П.Павлов о русском массовом уме (Нобелевская лекция 1918 год в Санкт-Петербурге)

 

pavlov10Лекцию академика Павлова, тоже можно назвать «Горе уму». Избегание умственных затрат отмечено как характерная черта поведения в России.

 

Читать полностью ehorussia.com/new/node/9743

Дальнейшим изучением темы «горе уму и ли горе от ума», занялись этологи, нейробиологи, нейрохимики. Очень полезно было изучение нейроэнергетики.

 

3. Понятие «Примативность» по этологу Протопопову А.И. 1979 г.

Примативность разных народов сильно влияет на их мышление и поведение.
Анатолий Протопопов, Алексей Вязовский «Инстинкты человека (попытка описания и классификации)» 2011 г. рассмотрел биологические основы поведения человека.
«Горе от ума» очень высоковероятно для человека низкопримативного, рассудочного обитающего среди высокопримативных эмоциональных людей.


Показательный пример на русскую дипмиссию напали религиозные фанатики и убили автора произведения «Горе от ума».

 

4. Канеман Даниел Нобелевская премия по экономике 2002 год.

Канеман Даниел лауреат Нобелевской премии по экономике 2002 года «за применение психологической методики в экономической науке, в особенности — при исследовании формирования суждений и принятия решений в условиях неопределённости»
Канеман экспериментально доказал, что поведением людей руководит не рациональное мышление, а иррациональная природа и большинство поступков людей во всех сферах иррациональны. Экономисты долгое время идеализировали поведение человека и многие научные работы по экономике не работоспособны на практике.
Канеман считает, что причина иррациональности — экономия мозгом ресурсов, которых требует мышление: дешевле опираться на эмоции и интуицию и это приводит к ошибочным действиям.

5. Савельев С.В. «Мы теряем мозг: Выживает глупейший»

«Горе уму» популярно объяснил Савельев. Профессор Савельев популярно объяснил мышление человека высокими энергетическими затратами на умственную деятельность. В покое мозг человека потребляет 9% всей энергии тела, при умственной работе до 25% всей энергии. Умственная лень – нормальное состояние человека, и обычно 80-90% поведения человека основано на привычках и шаблонах и выполняется совершенно бездумно автоматически. Пользоваться мозгом энергетически невыгодно.
«Горе от ума» человека в среде людей, избегающих умственных энергозатрат, практически неизбежно.
Конечно, работы Савельева основаны на многочисленных исследованиях нейробиологии, нейрохимии, но изложены доступно.

6. Заключение

Вероятно, знакомство с этими работами, позволит более точно понять «вечные вопросы»
и сэкономить время жизни для более полезных занятий.

Связанные записи

Поделиться в соц. сетях

0
Updated: 25.01.2017 — 1:23 пп

The Author

admin

1 Comment

Add a Comment
  1. Мнение академика И. П. Павлова о советской системе было очень негативным, он ее не принимал изначально. Много раз он пытался выехать из России, но безуспешно. Советской власти для международного имиджа требовались заложники от науки, культуры, которых бы они представляли как идейных сторонников и они удерживали Павлова от эмиграции, пресекая его попытки.

    В 20-30-х гг. неоднократно выступал (в письмах к руководству страны) против произвола, насилия и подавления свободы мысли. 21 декабря 1934 года он направил в адрес СНК письмо, в котором были такие строки:
    Вы напрасно верите в мировую пролетарскую революцию. Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: «да здравствует мировая социалистическая революция, да здравствует мировой октябрь». Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было.
    Разве это не видно всякому зрячему! Сколько раз в Ваших газетах о других странах писалось: «час настал, час пробил», а дело постоянно кончалось лишь новым фашизмом то там, то сям. Да, под Вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватит весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел (Англию наверное, американские Соединенные Штаты, вероятно), который воплотит-таки в жизнь ядро социализма: лозунг – труд как первую обязанность и стадное достоинство человека и как основу человеческих отношений, обеспечивающую соответствующее существование каждого – и достигнет этого с сохранением всех дорогих, стоивших больших жертв и большого времени, приобретений культурного человечества.»
    То есть, Павлов не видел разницы между фашизмом и коммунизмом и определял их как два варианта одного процесса, где один вариант способен перетекать в другой, но оба варианта питаются одним — съедением человеческого общества ehorussia.com/new/node/9743

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Аудит жизни © 2016 Frontier Theme