Аудит жизни. Поведение человека и результаты.

Среда деятельности. Поведение. Результат. Оцифровка.

Фильм жизни и его раскадровка. Проект новой философской науки

Originally posted by  at Фильм жизни и его раскадровка. Проект новой философской науки

ТОПОС
литературно-философский журнал
http://www.topos.ru/article/7186/printed Онтологические прогулки

Фильм жизни и его раскадровка. Проект новой философской науки
Константин Фрумкин (19/05/10) http://k-frumkin.livejournal.com/profile

Ни наука, ни философия сегодня не занимаются тем, что можно было бы назвать драматургией индивидуальной человеческой жизни. Биография индивидуума не исследуются, даже на формально-статистическом уровне – хотя казалось бы, нет ничего более естественного для социологов, чем отвечать на вопрос, какие важнейшие решения об изменении человеческой жизни типичны? Насколько типичным было в советское время решение Иосифа Бродского не закончить среднюю школу? Как складывается судьба людей, решивших сменить профессию? Вообще, для социальных наук должен бы быть важнейшим вопрос, из каких частей складывается человеческая судьба? Какие эпизоды в биографии являются  стереотипными («годы учебы»), а какими – сугубо индивидуальными? Как структура биографии влияет на ощущение счастья? Хотя социологи, разумеется, так или иначе сталкиваются с этими проблемами, и исследуют их аспекты, но в качестве отдельного предмета исследования, автономной темы в рамках социальных наук этот вопрос еще не сформировался, и неизвестно, сформируется ли.

Между тем, именно в рамках «Теории биографии» могла бы появиться наука или учение о «внутренней стороне» человеческой жизни, о том, что человек видит и ощущает, пока живет. Разумеется, человеческая жизнь не сводится к тому, что человек видит: в ней есть еще и деяния, и отношения с другими людьми, и часто неощутимые события, происходящие в глубинах подсознания или в пучинах физиологии – и тем не менее, в человеческой жизни можно выделить аспект пассивного созерцания – его можно было бы назвать «фильмом жизни». Как сказал Юрий Левитанский, «Жизнь моя – кинематограф, черно-белое кино» в данном случае, это крайне подходящая метафора. Этот фильм человек смотрит – и предстоит ещё выяснить, из каких эпизодов он складывается, и что занимает большее количество «экранного времени».

Критерий «экранного времени» чрезвычайно важен, чтобы понять, каково же на самом деле содержание человеческой жизни – вопреки тому, что принято о ней рассказывать. Ибо с точки зрения биографа, стороннего наблюдателя в жизни человека может произойти очень важное событие – ему, скажем, могут присвоить высокое воинское звание, но «реальность данная в ощущениях» вокруг новоиспеченного полковника может практически не измениться.

 

Read more… ) 

 

Поделиться в соц. сетях

0

The Author

admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Аудит жизни © 2016 Frontier Theme