Аудит жизни. Поведение человека и результаты.

Среда деятельности. Поведение. Результат. Оцифровка.

Проявления примативности. Особенности сообществ.

Александр Свияш.

Как это проявляется

Теперь давайте посмотрим, как могут проявляться отличия людей с высоким и низким уровнем примативности в конкретных  сферах жизни.
.

1 Самооценка

Возьмем такую важную часть жизни, как самооценка, ощущение собственной значимости, восприятие себя как  важного элемента мироздания.

Высокопримативные

Люди с высоким уровнем примативности обычно  живут в опасной среде,  в тяжелых условиях, где их жизни угрожает множество опасностей. Погибнуть можно легко, поэтому ни своя, ни чужая жизнь не является серьезной ценностью. И  ею легко жертвуют во имя  разных идей – религиозных, клановых, территориальных,  для сохранения того, что принято считать честью в этом сообществе, и по множеству других причин.  Понятно, что самооценка при этом достаточно низка, человек стремится жить в окружении  близких ему людей (близких по крови, по национальности, по религии и т.д.).  Попав в незнакомую среду, он бессознательно (стайный инстинкт) стремится найти  близких ему по крови (национальности, месту рождения и т.д.) людей и общаться с ними.  Такие общины (землячества) создают переселенцы в Россию с Кавказа или Средней Азии.  Но точно такие же землячества образуют в странах Европы или в Америке переселенцы из России. В среде соотечественников  люди  находят общение, поддержку,  ощущение защищенности.
.
Высокопримативными людьми удобно управлять, поскольку у них нет собственного мнения, они  делегируют право принимать решения тем, кто стоит выше их по рангу (наместнику Бога – главе религиозной общины, царю,  шаху, президенту (если он захочет себя так назвать), начальнику, командиру,  и т.д.).  Они готовы воспринять любые способы управления ими как должные, поэтому  преобладают диктатуры  или  монархии, где власть передается по наследству.
Поскольку люди имеют низкую самооценку, они ищут защиту и помощь у каких-то внешних сил, не рассчитывая на себя. Поэтому в таких странах высока востребованность  религии, причем религии жесткой,  четко предписывающей  все  шаги в жизни человека.  Если религия не такая жесткая, то популярно обращаться за помощью к разного рода колдунам, шаманам, ясновидящим или  магам.

Высокопримативные люди обычно мало верят в возможность изменения ситуации своими силами, поэтому у них высока вера в Чудо. Отсюда  вытекает высокая популярность  всевозможных розыгрышей и лотерей,  азартных игр.  Причем, поскольку разумное начало развито слабо, а вера в Чудо высока, то люди не могут остановиться в  своих азартных  устремлениях (включая тягу к алкоголю и наркотикам).  Понимая  эту национальную особенность,  религиозные и светские власти обычно вводят запреты на азартные игры, алкоголь и наркотики.

Низкопримативные

В низкопримативных сообществах, где люди принимают осознанные решения,  ситуация совсем иная. Здесь каждый человек ощущает себя Личностью, имеющей определенные права и  собственное мнение. Таким людям сложно навязать  какой-то выбор, поскольку они привыкли думать и принимать решения сами.  Понятно, что с помощью массированного воздействия через телевидение с использованием современных психотехнологий и им можно навязать какое-то решение, но это ненадолго.  Через некоторое  время они разберутся  в обмане и  призовут к ответу того, кто ими манипулировал, независимо от занимаемой им должности. Подобные примеры, когда под суд попадают политики любого ранга, даже самого высокого, мы периодически видим в странах развитой демократии.
В восокопримативных странах это невозможно. И не потому, что там нет демократии, а потому, что там другие люди.  Попытка навязать демократическую модель управления   стране с высокопримативным населением приводит к более чем печальным результатам.  Реальные хозяева страны, используя демократические инструменты,  обеспечивают себе  победу на выборах и продолжают править, уже имея статус «цивилизованного» общества.  Пока самооценка и самосознание населения не достигнет  определенного уровня (примативность населения не уменьшится до 40-45%),  демократические формы будут покрывать клановые (стайные) отношения.
.

2 Семья

Примативность оказывает огромное влияние на семейные отношения, диктуя модель семьи и стратегии поведения мужчин и женщин.

Высокопримативные

Например, инстинкт продолжения рода заставляет мужчин неосознанно стремиться переспать (создать потомство) с максимальным количеством женщин. На сознательном уровне их интересует только секс, а на бессознательном высокопримативный мужчина стремится самоутвердиться как самец — обладатель всех самок стаи.
Этот же инстинкт заставляет женщин любой ценой создать семью и иметь детей (продолжить род).  При выборе мужа женщина бессознательно стремится выбрать самого высокорангового (с точки зрения инстинкта, а не разума!) мужчину,  и стать его женой (или любовницей). Высокоранговый – то есть занимающий высокий статус в обществе (в стае).
Но если затем мужчина не оправдывает надежд женщины (оказывается слабым, неуспешным, безденежным), его ранг в глазах женщины резко падает (любовь проходит). Она охладевает к нему и устремляет свое внимание на другого, опять же высокорангового (по отношению к ее статусу) мужчину. Очень подробно эти процессы описаны в работе В. Протопопова «Трактат о любви с точки зрения ужасного зануды» [10] и в книге «Советы  брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться» [6}.  Понятно, что все эти поступки не понятны Разуму и являются источником множества переживаний.
Под влиянием инстинкта продолжения рода  высокопримативные семьи стремятся иметь как можно больше детей. Поскольку условия жизни обычно суровые, часть детей не выживает, остаются только самые сильные и здоровые. То есть в высокопримативных сообществах   работает механизм естественного отбора, воспроизводя   качественный генофонд, то есть увеличивающиеся и  активные новые поколения.
.

Низкопримативные

В низкопримативных сообществах  все обстоит по иному.  Поскольку   инстинкт продолжения рода ослаблен, женщины не стремятся любой ценой создать семью  и завести детей. Семьи строятся на основе взаимного влечения и сохраняются, пока существует любовь.
В целом у мужчин и женщин наблюдается снижение влечения (либидо) – видимо, как следствие общего снижения эмоциональности.  Вместо любви и секса они ищут другие способы получения возбуждения – интенсивная работа, спорт, увлечения.
Рождение детей планируется. Поскольку дети мешают женщинам в карьере, они часто отказываются от деторождения или имеют одного ребенка. В итоге численность нации уменьшается.
.

3 Здоровье

Высокопримативные

Высокопримативные люди обычно  имеют хорошее здоровье от рождения (дети с плохим здоровьем просто не выживают).  Поскольку это бесплатный ресурс, то он расходуется без сожаления и в первую очередь.   Заботиться о здоровье и тратить деньги на его поддержание  считается пустым и неумным делом, поскольку всегда найдутся более важные дела.
В случае заболевания  сначала пытаются побороть болезнь, не обращая на нее внимания. Если боль не уходит, начинают лечиться подручными и народными (бесплатными) средствами. Если это не помогает, приходится обращаться к врачу.  Искать причины заболеваний внутри себя не принято.
.

Низкопримативные

В низкопримативных странах здоровье считается реальной ценностью, в которую нужно вкладывать время и деньги.  Люди регулируют процесс своего питания, занимаются спортом, стараются поддерживать здоровый  образ жизни.
В случае заболевания принято сразу обращаться к специалисту.
Высокоразвитая медицина и сильная социальная служба позволяют сохранять жизнь любым детям, в том числе ослабленным и больным. В итоге портится генофонд и воспроизводится все большее число слабых и нежизнеспособных особей (даже при хорошей экологии и нормальной медицине). В итоге через несколько поколений эту расу побеждает более молодая и более сильная раса. Низкопримативая раса  обречена на вырождение и исчезновение.  Если, конечно, она не начнет интенсивно  обновляться путем смешанных браков с  представителями высокопримативных народов.
Поэтому  поиск решение проблемы  увеличения рождаемости путем   усиления социальной поддержки, скорее всего,  обречен на провал (об этом свидетельствует опыт стран Европы с прекрасной социальной службой). Скорее всего, все получается наоборот. Чем сильнее социальная поддержка, тем более защищенным ощущает  себя человек, тем меньше у него потребность в производстве большого числа детей.
.

4 Работа, бизнес

Примативность, естественно, проявляется в такой важной сфере жизни, как работа или бизнес.

Высокопримативные.

В высокопримативных странах   стайный инстинкт заставляет руководителя принимать на работу  родственников (друзей, единоверцев, соотечественников), невзирая на их деловые качества.  Так он бессознательно ощущает себя более защищенным. Создав фирму из членов своей семьи (или своего клана),  далее к ним не предъявляются слишком большие требования. Даже если кто-то из членов семьи не справляется с работой, его не выгоняют, а находят для него место по силам. Хоть и бестолковый, но свой, нельзя обижать.
В странах со средней примативностью (типа России) на работу или в бизнес также часто набирают или приглашают  своих родственников, друзей, одноклассников, сослуживцев и т.д. В общем, членов одной стаи.
Затем, когда эти   близкие люди не справляются с работой, к ним предъявляются претензии. Дальше идут переживания руководителя на тему, избавляться ли ему от близкого человека из-за его низкой компетенции, или оставить в надежде, что он исправится. Это называется «идеализация отношений между людьми» и приводит она порой к самым огорчительным результатам [4].
.

Низкопримативные.

В низкопримативных странах людей набирают на работу преимущественно по уровню квалификации и деловым качествам.  Чтобы иметь возможность избавиться от неугодного работника, контракты заключают на год, или каждый год проводят аттестацию персонала.  Родственные связи на работе или в бизнесе не приветствуются, скорее наоборот. Например, в  США введен запрет на личные связи в компаниях. Как только устанавливаются неформальные отношения мужчины и женщины – они подлежат увольнению, независимо от занимаемой ими должности, квалификации и других деловых качеств.
.

5 Политика, социальное устройство

Высокопримативные

В силу неразвитости самосознания (и обычно низкого уровня развития и образованности) высокопримативные народы воспринимают дикторские режимы  как естественные.  Восстание против диктатора происходит, когда  терпение народа истощается из-за  избыточной жестокости правителя и  чрезмерно низкого уровня жизни. Но вместо одного диктатора вскоре после восстания появляется другой, и так до бесконечности – пока не изменится самосознание народа. А диктаторы (религиозные или светские) делают все, чтобы уровень осознанности населения не повысился. Сделать это несложно – нужно лишь создать в стране обстановку тревоги, страха за жизнь и безопасность в будущем. Для этого неплохо периодически находить внутренних врагов и  публично расправляться с ними. Очень хороши внешние враги,  с ними периодически нужно идти на разного рода обострения отношений – это будет хорошим основанием для дальнейшей самоизоляции. Нужно показывать по телевидению как можно больше насилия и катастроф.  Годится небольшая локальная война,  террористические акты и другие  события, не дающие населению забыться в безмятежности и начать думать.
Сложность существования подобных режимов состоит в том, что население очень зависимо от  властей,  полагая, что именно власти должны решать все их проблемы, и не желая брать ответственность за свою жизнь на себя. Это удобно для сохранения власти, но  не дает возможности  создать высокоэффективное производство. Малоосознанный (считай – малоответственный) человек в первую очередь будет  заботиться о своих личных интересах, занимая совершено пассивную позицию по отношению к  интересам предприятия или общества в целом (вспомним отношение крестьян к  результатам сельхозтруда в нашей стране, например). С таким населением стране невозможно вырваться в лидеры мирового производства. С этой проблемой сейчас сталкивается Россия. И деньги вроде бы есть, и оборудование современное можно бы закупить, а работать на нем некому.  Приходится вместе с иностранным оборудованием завозить и иностранных рабочих.
.
Кроме того, лидеры высокопримативных стран очень неохотно принимают любые идеи объединения с другими странами и народами. Пусть маленькая стана (стая), но своя!  А в  объединенном сообществе придется делиться властью, подчиняться придуманными другими людьми правилам. Кому это нужно?  Лучше самоизолироваться и подавить всю внутреннюю оппозицию.  Пусть с экономикой и уровнем жизни народа будет неважно, зато сохранение власти будет гарантировано.
В случае прихода к власти высокопримативный лидер инстинктивно окружает себя  родственниками – мы это видим, например, в республиках Азии.  Хотя опыт правящих династий показывает, что именно родственники чаще всего готовят покушения на того, кто находится у власти. И хотя все правители знают об этом,  инстинкты побеждают при выборе своего окружения.
Если у пришедшего к власти руководителя родственные связи порушены (примативность пониже),  то для создания «своего» сообщества годятся друзья, сослуживцы, одноклассники и другие знакомые из «прежней» жизни.
Если уровень примативности населения совпадает с уровнем примативности лидера, то он будет поддержан большинством населения – люди его понимают и сочувствуют ему. То есть они ощущают, что на его месте поступили  бы точно так же.  В высокопримативном обществе рассудительные  (низкопримативные) лидеры на находят поддержки у  большинства населения, какие бы светлые идеи они не предлагали.  Население просто не понимает (и не принимает) их идей.  Как давно замечено, каждая страна достойна своего правителя.
Поэтому ситуация, когда низкопримативная  (западная) демократическая система принудительно навязывается на высокопримативное  сообщество (или страну)  неминуемо терпит провал.  Демократия предполагает высокий уровень осознанности, самостоятельности населения. В высокопримативном обществе каждый отдельный человек чувствует себя песчинкой, и он защищен только в толпе, в стае. Которой обычно управляет тот, кто не заинтересован в повышении осознанности толпы. Поэтому в высокопримативных сообществах  демократические идеи трансформируются и служат интересам правящего клана.  Внешне вроде бы выборы проводятся, но весь народ, как один, голосует за того, кто сильнее сегодня.  Эту ситуацию мы сейчас видим в Афганистане,  Ираке и ряде других стран, которые принудительно пытаются перевести на демократическую систему правления.  Пытаться-то можно, но вот результата ждать не приходится.
.

Низкопримативные.

В низкопримативном обществе политические лидеры подбирают себе окружение по деловым качествам, хотя дружба и  опора на единомышленников тоже обязательна. Родственные связи практически не используются – низкопримативное общество не поймет этого.
В низкопримативных странах сильно уважение к правам любой личности. Этим пользуются переселенцы из стран с  высокой примативностью, которые расценивают признание их прав как слабость. Поэтому они начинают  навязывать свой стиль жизни – агрессивный, связанный с насилием, разрушением чуждого им общества. Это мы видим в странах Европы, которые пока не умеют защищаться от нашествия переселенцев из Азии и Африки.
К чему это приведет? К тому, что в  странах Европы жизнь станет более опасной, и  ее жители вынуждены будут  вновь воспользоваться помощью своего инстинкта выживания, то есть повысить свою примативность. Крайняя форма проявления примативности – рост национализма, что имеет мест в этих странах. А иначе они просто  исчезнут как  нация или народность.
В России эти процессы идут не так остро, поскольку большинство населения не сильно отличается  от  переселенцев, они понимают и признают друг друга, разговаривают «на одном языке».
Низкопримативные  страны тяготеют к объединению – разумом их правители и население понимают, что жить и развиваться вместе удобней, чем поодиночке. Именно поэтому хорошо шли процессы объединения низкопримативных стран в  Единую Европу. Дальнейшему расширению этого сообщества  препятствуют руководители стран с более высокопримативным населением, не желающие терять свою власть (или даже желающие навязать ее Европейскому сообществу).
.
Источник.
Александр Свияш.
subscribe.ru/archive/psychology.isp/200605/12150442.html
.

Поделиться в соц. сетях

0

The Author

admin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Аудит жизни © 2016 Frontier Theme